Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- разработка Программы развития школы;
- определение и разработка основных направлений методической работы школы;
- анализ учебно-методических комплексов, методического сопровождения учебных программ;
- организация инновационной, проектно-исследовательской, экспериментальной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, идей, разработку авторских программ, курсов, апробацию учебно-методических комплексов;
- оценка перспектив педагогических нововведений;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов школы;
- консультирование, методическая помощь работающим педагогам, в том числе для прохождения аттестации;
- помощь в профессиональном становлении молодых педагогов;
- организация взаимодействия с другими учреждениями с целью обмена опытом и изучения передовых методических идей в области образования и воспитания.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.