МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Читы
г. Чита
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Интегрированное образование – форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в учреждениях, осуществляющих реализацию общеобразовательных программ, в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками.
    Инклюзивное образование - обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в школе может быть организовано:

    - посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения;

    - посредством функционирования класса для детей с ограниченными возможно-стями здоровья.
    Решение об оптимальной форме организации образовательного процесса ребенка с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в школу и в течение всего периода обучения принимает психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения на основании данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования с учетом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

    Допускается сочетание различных форм организации образовательного процесса, при наличии рекомендаций на это ПМПК.

    Образовательный процесс в классах инклюзивного образования осуществляется в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех уровней образования.
    I уровень – начальное общее образование - (нормативный срок освоения 4 года);

    II уровень - основное общее образование - (нормативный срок освоения 5 лет); III уровень – среднее общее образование – (нормативный срок освоения 2 года).

    Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в школе в соответствии с общепринятой типологией видов нарушений по образовательным программам адаптированной направленности:

    - для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития);

    - для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение зрения, слуха, РАС);

    - с учѐтом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся в классах (умственная отсталость).

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, реализующие адаптированные образовательные программы в МБОУ «СОШ № 3», разработаны в соответствии с:

    - Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
    - Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 №2181-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;

    - с приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    - Санитарно - эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.3286-15;
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    «Сенсорная комната»

    Характеристика помещения

    Сенсорная комната–помещение школы, оснащенное специальным оборудованием для психологической, коррекционно- развивающей, профилактической, консультативной и диагностической деятельности специалиста.

    Актуальность проведения занятий в сенсорной комнате заключается в том, что психоэмоциональное состояние является одним из важных компонентов развития ребенка, поэтому эмоциональная нестабильность препятствует гармоничному развитию ребенка в целом.

    Современные ФГОС и уровень информации требуют все больше внимания уделять познавательному и эмоциональному развитию ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и интересы. Сенсорная комната – мощное, универсальное средство в психическом развитии детей, коррекции и компенсации нарушений развития. Это важный инструмент в работе психолога, логопеда, педагогов с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации, а также с детьми с ОВЗ.

    Наличие сенсорной комнаты в нашем учреждении является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии обучающихся для оказания им всесторонней помощи.

    Общая площадь кабинета составляет  кв.м., в котором могут одновременно находиться, в пределах 10 человек.

    Кабинет предназначен для занятий и релаксации учащихся с 1-11 классы и педагогов школы. Температурный режим: Кабинет расположен на первом этаже.

    Помещение теплое, хорошо проветриваемое, так как имеет 2 больших окна, открывающихся в двух положениях: поворотном и откидном. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 27 С.

    Звукоизоляция.

    Во время занятий и консультаций в кабинете на входной двери вывешивается предупреждение «Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или «Спасибо, что не мешаете, идет консультация».

     Освещенность и цвет:

    Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света.  Площадь кабинета освещена равномерно.

    Оборудование кабинета:

    Название

    Назначение

    Интерактивная воздушнопузырьковая труба

    В прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной дистиллированной водой, поднимается бесконечное число воздушных пузырьков.

    Мягкая форма в виде пуфиков

    Пуфик для отдыха и снятия напряжения. Благодаря специальному наполнителю принимает форму тела, что повышает степень комфорта при использовании.

    Мягкий игровой набор

    Большой набор из мягких элементов в виде небольшого города. Подходит для любых видов игр, абсолютно безопасен в использовании.

    Сухой душ

    Мягкие ленты симулируют струи воды и помогают ребёнку учиться воспринимать пространство, а также благоприятно влияют на нервную систему.

    Двухсторонняя тактильная панель тип 2

    В тактильной панели с декоративными элементами совмещено множество предметов различных форм и размеров, изготовленных из разнообразных материалов (дерева, ткани, метала, пластика).

    Акустическая настенная тактильная панель

    Акустическая панель развивает тактильные, визуальные и акустические ощущения. На поверхности панели размещены разнообразные музыкальные инструменты (бубен, ксилофон, колокольчики), а также образовательные игрушки и тактильные элементы разных форм и цветов.

    Тактильная дорожка (7 составных модулей)

    Состоит из 7-ми составных модулей. Размер каждого модуля — 50х30х3

    Тактильные ячейки (в комплекте 6 ячеек)

    Тактильные ячейки развивают навыки исследования и определения предметов посредством прикосновений. Для работы с ячейками можно использовать любые предметы.

    Фиброоптическое волокно, 100 волокон (для работы требуется источник света)

    Для работы необходим источник света. Волокно идеально подходит для расслабления и снятия стресса. Волокно можно перебирать руками и следить за сменой цветовой гаммы.

    Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну

    Необходим для использования фиброоптического волокна. Есть возможность самостоятельного выбора скорости смены цвета, а также установки только одного цвета. Яркая подсветка и надёжные светодиоды позволяют максимально полно насладиться работой с фиброоптическим волокном.

    Световая каскадирующая трубка (в виде фонтана)

    Вдоль всей трубки свисают светящиеся фиброоптические волокна, которые плавно меняют свой цвет. Наблюдение за сменой цветов расслабляет нервную систему и благоприятно сказывается на зрении.

    Мат гимнастический. Мат гимнастический сделан из ПВХ и наполнен поролоном или пенополиэтиленом

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике