Интегрированное образование – форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в учреждениях, осуществляющих реализацию общеобразовательных программ, в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками.
Инклюзивное образование - обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в школе может быть организовано:
- посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения;
- посредством функционирования класса для детей с ограниченными возможно-стями здоровья.
Решение об оптимальной форме организации образовательного процесса ребенка с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в школу и в течение всего периода обучения принимает психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения на основании данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования с учетом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Допускается сочетание различных форм организации образовательного процесса, при наличии рекомендаций на это ПМПК.
Образовательный процесс в классах инклюзивного образования осуществляется в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех уровней образования.
I уровень – начальное общее образование - (нормативный срок освоения 4 года);
II уровень - основное общее образование - (нормативный срок освоения 5 лет); III уровень – среднее общее образование – (нормативный срок освоения 2 года).
Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в школе в соответствии с общепринятой типологией видов нарушений по образовательным программам адаптированной направленности:
- для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития);
- для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение зрения, слуха, РАС);
- с учѐтом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся в классах (умственная отсталость).